Рыженкова Наталья Владимировна, воспитатель

Работа с родителями.

 Работа с родителями

         Наше первое родительское  собрание - «Будем знакомы» в 2015-1016 уч. году.

Цель:    расширение контакта между педагогами иродителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышениепедагогической культуры родителей.


Задачи:     познакомитьродителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы наближайшее время;научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видетьуспехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.


   Повестка дня

1.      Вступление «Будем знакомы»

2.      Задачивоспитательно-образовательной работы второй младшей группы.

3.      Выступлениеметодиста Бойко Н.А. Возрастные особенности ребенка 3-4 лет.

4.      Выступлениезаведующей Андросовой Г.Н

5.      Рекомендацииспециалистов.

6.      Презентация «Одиндень в детском саду».

7.      Памятка дляродителей. «КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?»

8.      Выборыродительского комитета.

9.      Разное (основныедела на учебный год).

10. Обменмнениями, вопросы по теме собрания.

                                                                 Ход собрания

1.      Вступление.      

Дорогие родители, бабушки, мамы, папы! Мы очень рады видеть вас напервом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, безвашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостнойобстановки в детском саду – невозможная задача.

Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Будем знакомы»,давайте познакомимся. (Звучит припев песни «Улыбка») Пусть слова известнойпесни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условиемпри встрече и знакомстве.

Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет намузнать друг друга. И так сначала представится заведующая,потом методист, мывоспитатели, а затем слово вам, дорогие родители. Я передаю клубочек Вам,обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочекследующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не простониточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет.Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья исчастья наших детей!

 

 

2.      Знакомство с жизнью в детскомсаду.

Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программедошкольного образования, которая базируется на типовой программе «Радуга» подредакцией Т. Н. Дороновой.

Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно исодержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления егоздоровья (как физического, так и психического) ; всестороннее и своевременноепсихическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношенияк окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду,знаниям, искусству, морали).  

                       Образовательнаядеятельность ведётся согласно ФГОС  ДО .

Будем  учить определять цвет,величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношениюк ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага,ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость) .

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — нетонет, рвется — не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомыепредметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная) .

 Знакомить детей с предметамиближайшего окружения, их назначением(дом, улица, магазин, поликлиника,парикмахерская).

Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощниквоспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель,расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж идр.) . Учить узнавать лягушку.

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь,синица, воробей и др., подкармливать их зимой.

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божьякоровка, стрекоза и др.) .

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор,морковь, репа и др., фрукты (яблоко, груша, персики и др., ягоды (малина,смородина и др.) .

Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями,цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.) .

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие,речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учитьотчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, сестественными интонациями.

Приобщать  к художественнойлитературе.Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Учить с помощью воспитателя инсценировать идраматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Формировать  умение создаватьнесложные конструкции из строительного материала. Различать и правильноназывать основные детали строительного материала (кубик, кирпичик) ;конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметныеконструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель).

Программа «Радуга» предусматривает проведение таких замечательныхтрадиций, как «Утро радостных встреч» в понедельник и «Сладкий вечер» в среду(организовать дежурство родителей в группе в эти дни, с участием в этихзамечательных мероприятиях) .

3-5 выступление специалистов и заведующей.

Решение разных вопросов и заключение.      

Спасибо завнимание!

6 декабря 2016 в 13:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.